Стоматофобия

Стоматофобия – это панический страх человека перед лечением зубов.  Если разбирать данную проблему более детально, человека могут пугать различные факторы, такие как: личность врача-стоматолога, белые халаты, атмосфера клиники, звуки бормашины, а также других медицинских инструментов, запах, характерный для стоматологических заведений и т.д.

Среди причин, вследствие которых возникает данная фобия можно назвать следующие:

• человек имеет негативный опыт общения с докторами, поэтому в его голове сразу возникает ассоциативный ряд;
  • предыдущий поход  к врачу состоялся в активный период болевых ощущений, ввиду запущенности болезни, из-за чего процесс лечения был сложным, длительным;
  • пациент обращался последний раз к доктору во времена советской медицины, когда на медицинском рынке еще не был представлен широкий ряд обезболивающих препаратов, стоматологи использовали анестезию не для всех процедур, поэтому откровенно приходилось терпеть боль;
  • угрожающий вид установок, аппаратов в кабинете, а также громкие звуки могут напугать ребенка.

Статистика утверждает, что страх перед визитом стоматолога испытывает более 90% людей, однако встречаются и такие люди, которые абсолютно спокойно относятся к лечению зубов.

Как побороть стоматофобию:

• необходимо осознать факт своей боязни и попытаться ее преодолеть;
  • во время визита перед началом каких-либо манипуляций познакомиться с доктором, определиться, внушает ли он доверие и спокойствие;
  • сначала обсудить с доктором план лечения, а только затем приступать к его реализации;
  • поинтересоваться у доктора о наличии бесшумных технологий воздействия на зубы (ультразвук, лазер, озон).

В случае, если справиться с боязнью все-таки не удалось, необходимо поинтересоваться у доктора, есть ли возможность провести лечение зубов под общим наркозом. Сегодня некоторые стоматологические клиники предлагают подобную услугу.

Необходимо помнить о том, что страдая данной разновидностью фобии, человек, как правило, избегает походов к врачу под любым предлогом. Вследствие этого заболевания полости рта прогрессируют и приобретают запущенную форму. Специалисты нашей стоматологической клиники в своей практике всегда охотно идут с пациентом на контакт, помогают побороть страх. Медицинские манипуляции проходят под местным обезболиванием, что помогает избежать боли. Доктора всегда объясняют последовательность и необходимость тех или иных действий. Все это в комплексе позволяет человеку убедиться в том, что здоровье его зубов находится в руках профессионалов с многолетним опытом работы, которые не доставят ему дискомфорта.