Кровь при чистке зубов: причины и лечение

Кровь при чистке зубов

Зачастую кровоточивость десен является симптомом различных стоматологических заболеваний. Кровь во время чистки зубов выделяется из зубодесневого кармана, являясь признаком воспаления или разрушения десневых тканей. Игнорировать кровотечение нельзя, ведь такая ткань восприимчива к инфекции.
Причины кровотечений:
  • воспаление десен;
  • острая и хроническая травма;
  • химическое воздействие (никотин и другие вредные вещества);
  • стоматологические заболевания;
  • лекарства, разжижающие кровь;
  • гормональный дисбаланс во время беременности.
Чаще всего десна воспаляются из-за отсутствия гигиены полости рта, когда имеющийся налет на эмали превращается в камень, который является средой обитания бактерий, вызывающих воспалительный процесс и заболевания тканей пародонта, в частности, гингивита. Гингивит опасен тем, что при отсутствии лечения развивается в более тяжелую форму – пародонтит. Несвоевременное лечение этих патологий приводит к утрате зубов.

Кровь при чистке зубов может появиться из-за повреждения десны слишком жесткой щеткой, а также ортопедическими конструкциями.

Заболевания, вызывающие кровотечение в деснах:
  • некоторые аутоиммунные заболевания;
  • гемофилия;
  • дефицит в организме витамина C и нехватка витаминов группы К;
  • стоматит;
  • острый лейкоз.

Что делать, если обнаружится кровь при чистке зубов?

Если во время чистки зубов Вы обнаружили кровь, следует незамедлительно обратиться за профессиональной помощью к врачу-стоматологу.

Лечение в нашей клинике

Как уже говорилось, кровоточивость десен не патология – она является симптом других болезней. Вот их-то и следует диагностировать, а затем лечить. Обычно лечение длится нескольких недель и требует от пациента соблюдения простых правил:
  • минимизация потребления сладкой, острой и соленой пищи;
  • использование только мягкой щетки;
  • применение специальных зубных паст;
  • воздержание от алкоголя и курения;
  • выполнение всех предписаний врача и инструкций в рецептах препаратов;
  • соблюдение сроков лечения.
Если диагноз выявил стоматологическое заболевание, как причину кровоточивости десен, то схема лечения такова:
  1. профессиональная чистка зубов, удаляющая с эмали все болезнетворные отложения;
  2. терапевтическое лечение, стратегия которого (а также продолжительность) зависит от вида болезни и степени ее тяжести;возможная процедура промывания зубодесневых карманов с последующей инстилляцией в них противовоспалительных препаратов;
  3. соблюдение соответствующей лечебной диеты.

Профилактика

В целях предупреждения патологий, которые сопровождаются выделением крови при чистке зубов, стоматологи нашей клиники рекомендуют:
  • ухаживать за полостью рта каждый раз после еды, а если нет зубной щетки под рукой, то хотя бы просто прополоскать ротовую полость;
  • регулярно очищать межзубные промежутки с помощью зубной нити;
  • в случае ношения брекетов - использовать специальные предметы гигиены полости рта;
  • чистить язык – на нем также скапливается бактериальный налет.