Как быть, если опухла щека после лечения зуба?

Отек щеки

Иногда после лечения зуба (особенно после удаления и обработки корневых каналов), наблюдается тревожная картина – опухла щека. Причем такая картина может наблюдаться даже после посещения высококлассного специалиста, который не допустил ни одной ошибки в ходе терапевтических процедур. Чем вызвано такое осложнение, и как действовать при его появлении?

Причины отека щеки после лечения зуба

Следует сразу же оговориться: подобная картина может быть естественным следствием самого лечения. Если щека после лечения зуба опухла, но в считанные  часы восстановилась, то речь идет о нормальном посттерапевтическом отеке.

Кроме того, у людей, страдающих гипертонической болезнью (повышенное артериальное давление), после хирургического вмешательства, даже самого простого, наряду с тем, что опухла щека, может долгое время наблюдаться кровотечение.

Чаще всего человек обнаруживает, что у него опухла щека после удаления зуба. Впрочем, такие ситуации также считаются нормальными. Ведь во время экстракции зуба из альвеолы повреждаются ткани, и разрывается множество сосудов, и это, естественно, приводит к опуханию  десны, а с ней и половины лица.

Во всех остальных случаях отеки считаются патологией, которую нужно устранять, и очень срочно.

Внимание! Если после лечения зуба щека опухла, но в течение двух дней так и не выздоровела, срочно  обращайтесь к своему стоматологу. Чем быстрее вы это сделаете, тем раньше он произведет все необходимые обследования, выявит причину патологии, ликвидирует опухоль и предупредит тем самым развитие серьезных осложнений, вплоть до нагноения десны. А, если гной уже успел образоваться за столь короткий срок, то за дело возьмется стоматолог-хирург и устранит очаг заражения. Затем Вам предстоит терапевтический курс лечения с помощью инъекций или пероральных препаратов.

Как снять отек щеки после лечения зуба?

Для того, чтобы унять боль в зубе, десне и щеке после лечения, а также снять отечность, специалисты нашей клиники рекомендуют своим пациентам делать дома простейшие процедуры.
  • Полоскание полости рта антисептиком, который назначит лечащий доктор в зависимости от причины возникновения отека;
  • В случае аллергической реакции  - прием антигистаминных препаратов;
  • В случае инфекционного воспаления щеки -  прием антибиотиков. Здесь следует напомнить о том, что лекарства нужно применять лишь те, что порекомендует Ваш врач.
Когда у вас заболит зуб, или вам понадобится профилактический осмотр - приходите к нам – наши специалисты безболезненно решают любые стоматологические проблемы.